Дорожные работы

Грунтовые и щебеночные покрытия

Грунтовые дороги

Грунтовыми называют дороги, устроенные из естественного грунта и грунта, укрепленного добавками других материалов. Поверхности дороги придают выпуклый профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт, полученный при устройстве водоотводных канав. Щебеночные покрытия. Щебеночные покрытия, так же как и гравийные, устраивают на дорогах IV и V категорий при небольшой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Для устройства щебеночных покрытий применяют искусственно дробленый каменный материал, чаще известняковый, имеющий прочность при сжатии не ниже 600 кгс/см2.

Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий применяют фракционный щебень крупностью 40—70 и 70—120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий — 40— 70 мм; для расклинивания — 5—10, 10—20 и 20—40 мм. Щебень слабых пород применяют размером более 70 мм.

Щебеночное покрытие устраивают на песчаном подстилающем слое. Для основания могут быть использованы другие местные материалы (шлак, ракушка, гравий).

Принцип устройства щебеночного покрытия заключается в следующем. Щебень крупностью 40 мм и выше рассыпают на заранее подготовленное основание, выравнивают по заданному профилю и предварительно уплотняют катками до неподвижности щебенок. Затем для расклинивания последовательно рассыпают более мелкий каменный материал — щебень крупностью 10—20 мм и 5—10 мм. Укаткой достигают полного заклинивания щебенок.

Оптимальные виды грунтов для дорожных работ

Прочность насыпи зависит от эксплуатационных показателей сыпучих материалов. Оптимальные типы грунтов при строительстве дорог:

  • крупнообломочные;
  • песчаные;
  • супесчаные виды грунтов.

Использование глинистых земель не приветствуется, так как они плохо переносят заморозки и сложно поддаются укладке, но и с ними есть нароботки,при желании заказчика.

Организация насыпи

В зависимости от данных, составляется карта возведения насыпи, рассчитываются толщина слоев и последовательность укладки различных видов земляного материала.

Толщина одного слоя грунта может варьироваться от 0,5 до 1 метра. Сразу после его отсыпания происходит тщательно разравнивание и уплотнение слоя. Дорожные работы по строительстве насыпи проходят с помощью тяжёлой техники.Вся необходимая техника есть в составе автопарка.

Дополнительное уплотнение грунта

Для того, чтобы отсыпанный слой земли отличался большей прочностью проводятся дорожные работы по его уплотнению, с целью добиться необходимой влажности грунта, исключить его пересыхание, добиться его однородности.

Для получения максимальной плотности нужно, чтобы процент защемленного воздуха в нем был правельным, при большем или меньшем показателе устойчивость грунта будет нестабильной. Сухой грунт будет разбухать при большом количестве осадков и разрушать дорожное полотно. Влажный грунт также приводит к быстрому разрушению дорожной одежды. Трамбование грунта ведется послойно, а при недостаточной влажности, предварительно производится равномерный разлив воды, после чего происходит тщательное уплотнение слоя. Когда достигается необходимая величина происходит отсыпание следующего слоя и снова его уплотнение, возможны и другие варианты.

При дорожных работах на грунтах с высокой влажностью, наоборот, добиваются их высушивания.
Методами уплотнения являются: укатка, вибрирование и трамбование. Разработкой схем по созданию насыпей и уплотнению грунтов на высоком уровне. Мы занимаемся расчетами, на основании которых проводим дорожные работы с использованием тяжелой техники.